Главная страница
О предприятии
Руководство
Сертификаты и лицензии
Патенты
Историческая справка
Хронология
Проекты КБ им. В.М. Мясищева
История в лицах
Акционерам и инвесторам
Виды деятельности
Самолеты
ЭМЗ им. В.М. Мясищева
Пресс-центр
Кадровая и социальная политика
Потребителям услуг
Реализация непрофильных активов
Контакты


   

     

Галицкий Борис Карпович

(31.07.1914, г. Таганрог - 26.09.1965, г. Москва)
Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель







БОРИС КАРПОВИЧ ГАЛИЦКИЙ родился в Таганроге.

По комсомольской путевке поступает и в 1934 году заканчивает Батайскую школу Гражданского воздушного Флота и его, как одного из лучших курсантов, направляют летчиком-инструктором в Ленинградский институт ГВФ. В 1938 году переходит на работу в Аэрофлот.

В феврале 1941 года началась его армейская служба в строевых авиационных частях Дальнего Востока. С 1942 по 1947 год красный военлет Б.К. Галицкий по спецнабору становится летчиком-испытателем Комсомольского на Амуре авиазавода № 126.

В сентябре 1947 года Борис Карпович перебирается на завод № 23 в Филях, где в это время идет выпуск серийных Ту-2 и опытных турбореактивных Ту-12, а с 1949 года завод осваивает выпуск Ту-4.

В 1950 году Борис Галицкий заканчивает курсы при школе летчиков-испытателей ЛИИ.

В январе 1953 года взлетел первый советский реактивный дальний бомбардировщик М-4, носитель атомной бомбы, разработанный в мясищевском ОКБ-23. Но одна незадача затягивала сроки запуска самолета в серию и съедала бесценные деньги. Самолеты приходилось доставлять из Филей до ЛИИ водным путем, по Москва-реке в разобранном виде. Это занимало 30 дней и обходилось в 500 тыс. рублей.

В Филях была своя ВПП, но для тяжелых 180 тонных стратегических бомбардировщиков ее длины не хватало.

Борис Карпович предложил простое и эффективное «чкаловское» решение, но требующее высокого летного мастерства и личного мужества: взлетать с короткой филевской полосы с минимальным запасом топлива.

16 декабря 1954 года экипаж полковника Галицкого успешно провел тяжелый М-4 от Филей до ВПП ЛИИ.

7 ноября 1955 мясищевский стратегический бомбардировщик М-4 пролетел над звездами Кремля. Командир экипажа – Борис Карпович Галицкий. 1 мая 1957 года летчику-испытателю Б.К. Галицкому присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

С переходом завода № 23 в 1960 году на выпуск вертолетов Ми-6, Б.К. Галицкий стал испытателем и этой продукции. В 1962 году он на вертолете Ми-6 устанавливает 4 мировых рекорда и в в 1964 году еще один – рекорд скорости (340.15 км/ч по 100 километровому замкнутому маршруту).

Ушел из жизни Борис Карпович очень рано, в 1965 году, и похоронен на Новодевичьем кладбище.

 
О компании     :     Услуги     :     Контакты     :     Вакансии
//