Главная страница
О предприятии
Акционерам и инвесторам
Виды деятельности
Самолеты
ЭМЗ им. В.М. Мясищева
Самолеты специального назначения
M-17 "Стратосфера"
M-55 "Геофизика"
ВМ-Т «Атлант»
М-101Т «Гжель»
ЯК-42Д «Росгидромет»
Пресс-центр
Кадровая и социальная политика
Потребителям услуг
Реализация непрофильных активов
Контакты


   
Высотный дозвуковой самолёт М-55 «Геофизика»




Официальным решением о создании самолёта-разведчика М-17 РМ ( Геофизика ) стало Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 19.07.1983 г. В декабре вышел соответствующий приказ МАП. Тема получает индекс «55».

Но работа над самолётом началась гораздо раньше, как работа по улучшению возможностей самолёта М-17. На основании решения Военно-промышленной комиссии от 27.08.1981 г. было рассмотрено 4 варианта силовой установки самолёта. После рассмотрения вариантов Совет Обороны утверждает вариант с двумя турбореактивными двухконтурными двигателями Д-30 созданными Генеральным конструктором Соловьёвым П.В.( для полётов на высоте не более 12км.) с заданием провести доработки двигателя для обеспечения высотности 30 км. Созданный двигатель получил индекс Д-30 В12 ( С 1987г.- ПС-30 В12).

Необходимость создания самолёта объяснялась напряжённостью отношений СССР и США. Самолёт-разведчик М-17 РМ должен был обеспечить контроль приграничной полосы со стратосферных высот не вторгаясь в сопредельное воздушное пространство.

Руководителем темы 55 назначается Леонид Алексеевич Соколов, ведущим конструктором Станислав Гаврилович Смирнов.

Помимо изменения фюзеляжа уменьшается удлинение крыла и проводится ряд других конструктивных изменений упрощающих технологию изготовления. Созданный для крыла самолёта М-17 высоконесущий сверхкритический профиль остаётся, что позволяет сохранить стратосферную высоту полёта. Изготовителем самолёта определяется имеющий богатый опыт Смоленский авиационный завод.

16.08.1988г. первый опытный образец самолёта М-17 РМ поднимается в небо с аэродрома СмАЗа. Самолёт пилотирует Заслуженный лётчик-испытатель СССР Эдуард Николаевич Чельцов.

К этому времени у самолёта появляются новые задачи. Во-первых самолёт носитель воздушно-оптического комплекса системы предупреждения о ракетном нападении на сверхдальнем расстоянии. Во- вторых самолёт-ретранслятор, как во время военных операций, так и в случае природных катастроф. Появляются задачи экологического мониторинга, исследования подстилающей поверхности, изучения атмосферы и состояния озона и другие. Самолёт получает собственное имя «Геофизика».

Всего на СмАЗе было изготовлено 4 самолёта М-17 РМ.

В 1993г. лётчики-испытатели ЭМЗ им.В. М. Мясищева Герои России О. А. Щепетков и В. В. Васенков и лётчик-испытатель ВВС В. П. Бухтояров установили 16 мировых рекордов для самолётов с двумя ТРД.

Основные характеристики

Экипаж, чел.1
Взлетная масса, кг24500
Полезная нагрузка, кг2000
Тяга взлётная, кгc2х5000
Практический потолок, км20.5
Крейсерская скорость, км/ч750
Размах крыла, м37.5
Площадь крыла, м2131.6
Длина самолёта, м22.868


Таблица рекордов, установленных на самолете М-17







 
О компании     :     Услуги     :     Контакты     :     Вакансии
//